Жена, муза, а ныне вдова великого Сергея Федоровича Бондарчука и мама пошедшего по стопам отца Федора Сергеевича. Вот только пролог сиятельной карьеры будущей «королевы красоты» весьма далек был от звездного лоска.
Уголек, буржуйка, черная горбушка и убогие коммунальные аршины на улице Фрунзе, 146. 15-летней девочкой будущая народная артистка РСФСР с бабушкой и мамой оказалась в куйбышевской эвакуации (1942–1943). Потом победа, возрождение, целина. И ослепительную Ирину ждет дебют и «кинороман» с самым молодым народным артистом СССР Сергеем Бондарчуком в фильме «Отелло» Сергея Юткевича (1955). Шекспировскую экранизацию подкараулят премия Каннского кинофестиваля и кипа престижных международных наград. Но только Ирине Скобцевой впервые присвоят звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».
Видимо, неслучайно мавр Бондарчука не задушил Дездемону Скобцевой, а сдавил в обручальных объятиях на будущие 40 лет, которые подарили мировому кино одну из самых блистательных и талантливых династий. Ирина Константиновна снималась во многих шедеврах супруга: «Война и мир», «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь», «Красные колокола», «Борис Годунов».
И, не менее убедительно, у других мастеров: «Обыкновенный человек», «Неповторимая весна», «Аннушка», «Поединок», «Белые ночи», «Тридцать три», «Серёжа», «Зигзаг удачи», «Любовь земная», «Отец Сергий», «Овод» (3 серии, 1980), «Мэри Поппинс, до свиданья», «Время и семья Конвей», «Единожды солгав», «Загадочный наследник», «Очарованный странник», «Бесы» и др. С благодарностью вспоминая город, приютивший ее в трудные времена, Ирина Скобцева не раз приезжала в Самару на премьерный показ картин своего мужа, равно как в составе концертных бригад «Товарищ кино».
В. Плотников "Самарские тайны Российского вино", 2016: "Дубль 2. Художественное кино: самарские мотивы"
Подробнее на Кино-Театр.РУ
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/3941/forum/#s4592947